По официальным данным интернет источника для выявления автомобилей без технического осмотра появится новый «инспектор» — автодорожные камеры, которые до этого служили лишь способом фиксации нарушений ПДД, теперь будут также отмечать автомобили, не прошедшие техосмотр.
В случае же попадания в ДТП на автомобиле по причине технической неисправности машины, водителя ждет двойной объем проблем, так как страховая компания, оформившая полис ОСАГО, сможет направить встречный иск клиенту и добиться оплаты кошельком автовладельца.
Что же касается организаций, которые оформляют липовые диагностические карты, то ихответственность за такие действия будет доходить до уголовной.
Но все-таки главная задача реформы это не просто увеличить процент факта получения диагностических карт. Ведь, не секрет, что множество техосмотров проходится без наличия автомобиля, а сами карты подделываются и выдаются за символическую плату. Поэтому цель №1 столь масштабных изменений это повысить количество машин, реально прошедших ТО.
За счет чего?
С этим вопросом связан следующий блок предложений Министерства экономического развития. Он направлен на предприятия, проводящие осмотры и выдачу ДК. Теперь, если поправки вступят в силу, прохождение осмотра будет фиксироваться на видео, карта будет выдаваться только в электронном виде и все эти материалы — вноситься и храниться в ЕАИСТО.
Для организаций и работников предусмотрены наказания. Для начала, это штраф в районе 10 000 рублей сотруднику, который выдал карту владельцу, не проходившего техосмотр автомобиля. Если же в правительстве добьются внесения изменений и в уголовной кодекс, то санкции станут еще серьезнее. В случае установления факта, что карта выдана автовладельцу с техническими несоответствиями транспортного средства, эксперту могут присудить принудительные работы на 2-4 года.
В ситуациях с наличием пострадавших в ДТП, случившимся по причине технических проблем автомобиля в разрез выданному техосмотру, виновников ждет и судебный срок длиной до 4-х лет. Понесет карательную меру группа лиц, представляющих предприятие, проводившее ТО – директора, сотрудники.
На осуществление контроляданных мероприятий выделено около 200 млн рублей бюджета, а также планируется подключение дополнительных проверяющих ресурсов Ростехнадзора, Российской организации страховщиков и Центробанка.
Почему Новому техосмотру 2018 быть? Многие, кого коснется Реформа, не поддерживают грядущие перемены. Пройти ТО не составляло труда, до 2018 года это было удобно и приносило прибыль агентствам, сделки со страховыми компаниями оформлялись легко. Но по последним сводкам в 2017 году в России резко возросло количество ДТП по причине технических проблем транспортного средства, которые можно было предотвратить, не допустив машину к движению. Показатели роста составили 19% и около 6000 аварий за истекший период. Поэтому в рамках стратегии дорожной безопасности уделили внимание техосмотрам.
Существует мнение, что проект реформы неэффективен. Ведь планируется подключить к контролю Российскую организацию страховщиков, а кому, как не продающим ОСАГО, выгодно осуществлять, как можно больше сделок и помогать клиенту в получении ДК. К тому же, известны попытки менять систему и ранее, но ни одна не привела к результату.
В Интернете встречаются недовольные комментарии от автолюбителей, выражающие предвкушение нового всплеска сложностей и переплат. Некоторые эксперты предлагают вообще исключить ТО, как уже не действующий инструмент и напоминают — за состояние автомобиля отвечает водитель, что прописано в правилах дорожного движения.
А что думаете вы по этому поводу?